сегодня: %D. %d.%M.%y - %h~:~%m
Внимание!!!

Для наших частных клиентов до конца весны установлена скидка 15 % на все заказы.

Сценарий "Тарховское сражение"

Главная Авторские сценарии Сценарии Тим Билдинг Сценарий "Тарховское сражение"

Сценарный план.

  

После легкого завтрака команда собирается на поляне.

 

1-ый ведущий. Здравствуйте, товарищи. Разрешите представить моего коллегу - лейтенанта _______________________.

2-ой ведущий. И капитана_________________________.

1-вый ведущий. Мы находимся с вами на секретной военной базе по подготовке отряда специального назначения. Наша цель  - прохождение Лесного Веревочного Курса для участия в боевых действиях за Тарховский Лесопарк.

2-ой ведущий. Веревочный курс был разработан американскими психологоми в 70-е годы прошлого столетия для формирования командного духа военнослужащих США, находящихся на боевых заданиях во Вьетнаме.

1-ый ведущий. С тех пор прошедшие веревочный курс неоднократно демонстрировали высокую эффективность действий в команде и развивали лидерские качества.

2-ой ведущий. Навыки, которые вам предстоит отработать на данном курсе, помогут сегодня отстоять территорию Тарховского лесопарка и повысить эффективность взаимодействия в команде в будущем. Вы будите учавствовать в упражнениях, в которых будут задействованы все стороны вашей личности: физические, эмоциональные, интеллектуальные.

1-вый ведущий. Мы стремимся к тому, чтобы создать команду лидеров, те.е группу, где каждый в равной степени проявляет себя как лидер. Каждый способен выполнить заданные упражнения, мы просим вас учавствовать в каждом упражнении в полной мере.: от сегодняшнего дня вы получите ровно столько, сколько вложите в него.

2-ой ведущий. Почувствуйте вкус сегодняшнего дня - его необычность и зависимость его результатов от степени вашего участия. Его успех зависит от вас!

1-вый ведущий. Сегодня возможно могут быть моменты, когда кто-то  испытает страх. И мы просим вас, с одной стороны, не придавать ему слишком большого значения, с другой стороны - не стараться скрыть его. Просто признайтесь себе, что вам страшно, и постарайтесь завершить то, что вы хотели сделать. Это - нормально испытывать страх и, тем не менее, довершить начатое.

2-ой ведущий. Мы создади атмосферу безопасности - социальной и эмоциональной. И мы просим вас продолжать поддерживать ее внутри своей команды. Не осуждайте поступки свои собственные и чьи бы то ни было. Все, что происходит - окей.

1-вый ведущий. Мы также создали атмосферу физической безопасности. Но, абсолютно необходимо, чтобы вы были внимательны к самому себе и другим на 100% и были предельно осторожны.

2-ой ведущий. Сегодня мы не лидеры команд, мы  - ведущие, т.е. помощники. Мы будем во всем помогать и поддерживать вас, но ответы на все вопросы во время  испытаний вы должны найти сами у себя.

1-вый ведущий. Итак, что же нас ждет сегодня. Каждая команда пройдет по три отрезка полосы препятсвий, состоящей из веревок, альпинистского снаряжения, специальных приспособлений и оборудования. Каждый отрезок состоит из 3-х этапов. Каждый этап вы будете проходить под руководством и контролем наших специально обученных инструкторов. Команды, успешно прошедшие этапы получат от инструкторов гильзу от патрона. Те команды, кто соберет наибольшее количество гильз, получит специальный боевой трофей, находящийся в этом сундуке.

2-ой ведущий. Помните, что команда оценивается не по заслугам отдельных участников, а от общего результата всех.

1-вый ведущий. Команды, прошедшие все три отрезка веревочного пути, считаются готовыми для боевых действий и направляются под командование к главнокомандующему Тарховки товарищу генералу ____________________.  Команда, победившая в битве за Тарховский Лесопарк, получает сразу 10 гильз.

2-ой ведущий. Итак, поскольку нам предстоят серьезные  испытания, то, для начала, нам необходимо как следует размяться.

 

Разминка.

 

1-вый ведущий. Ну, что же, пришло время всем разделиться на команды - отряды. Я хочу представить вам инструкторов, которые будут сопровождать вас в преодолении полосы препятсвия. (Представление инструкторов).  Инструкторы будут помогать вам работать и самостоятельно анализировать свою работу, но они не будут давать вам готовых советов. За советами вы должны обращаться дург к другу и к самим себе. Сейчас инструкторы пройдут по рядам с ленточками разного цвета. Выберете ту ленточку, цвет которой вам понравится. (Инструкторы разносят ленточки).

2-ой ведущий. Итак, у нас получилось 9 отрядов по 10 бойцов  в каждой. Я прошу  бойцов обраться  в отряды по цветам ленточки. (Показывает где и какая команда должна дислоциоваться). Предлагаю бойцам познакомиться с товарищами, совместно дать своему отряду название, выбрать командира, придумать девиз и подумать каким образом вы хотели бы представить свой отряд  и поприветсвовать других. Итак, на это отводиться 5 минут. Время пошло.

 

Музыка.

 

Ровно через 5 минут ведущие останавливают обсуждение и просят команды поприветствовать присутсвующих и представить свою команду.

 

 1-ый ведущий. Я вижу, что отряды  готовы к состязаниям. Ну, что же, я передаю слово главному инструктору Павлу Кустову. Хочу добавить только, что после прохождения отрезка отряд должен вернуться на место дислокации, то есть  - на эту поляну.

 

Общий инструктаж по технике безопасности, раздача маршрутных листов, разъяснения.

Команды отправляются на первый отрезок веревочного курса.

 

После первого отрезка команды собираются на поляне и ведущие проводят рефлексию на тему «Эффективная команда», задавая следующие вопросы:

 - как прошло испытание?

- на что вы обратили внимание?

- было ли что-то,  чем хотелось бы поделиться со всеми? Почему вы считаете, что это важно?

- что помогало вам справляться с этапами испытания?

- без каких свойств команды вам было бы не справиться?

- кто, на ваш взгляд был наиболее эффективным участником команды? В чем это проявлялось?

- как бы ответили на вопрос «Что такое эффективная команда»,   опираясь на свои впечатления от отрезка и результаты испытания?

 

Далее ведущие подытоживают высказывания, используя тезисы участников и формулировки в приложении №1.

 

 

1-вый ведущий. Ну, что же, я снова передаю слово Павлу Кустову.

 

Команды отправляются на второй отрезок курса.

После прохождения ведущие проводят рефлексию на тему «Доверие и сплоченность в команде», задавая следующие вопросы:

-  как прошло испытание?

- на что вы обратили внимание?

- было ли что-то,  чем хотелось бы поделиться со всеми? Почему вы считаете, что это важно?

- насколько каждый из вас мог доверять другим участникам команды? Что влияло на это?

- выросло ли доверие участников команды после прохождения отрезка?

- что придавало уверенность в других участниках команды?

- была ли сплоченной ваша команда? В чем это проявлялось?

- что помогало вам принимать совместо решения?

- чему может научить всех данный отрезок?

 

Далее ведущие подытоживают высказывания, используя тесизы участников и формулировки в приложении №2 и №3.

 

 

1-вы ведущий.  Я  передаю слово Павлу Кустову.

 

Команды отправляются на третий отрезок курса.

После прохождения ведущие проводят рефлексию на тему «Лидерские свойства команды», задавая следующие вопросы:

-  как прошло испытание?

- на что вы обратили внимание?

- было ли что-то,  чем хотелось бы поделиться со всеми? Почему вы считаете, что это важно?

- кто из участников проявил лидерские свойства? В чем это проявлялось?

- одно из свойств лидера - брать на себя ответственность за результат всей команды. Исходя из этого, почему важно, чтобы лидерские качества были бы представлены у всех участников команды?

- в какой момент было особенно важно проявление лидерских качеств всех участников команды? Почему это было важно?

 

 

Далее ведущие подытоживают высказывания, используя тесизы участников и формулировки в приложении №4.

 

1-вый ведущий. Ну, что же, все команды успешно прошли все отрезки веревочного курса. Можно подвести итог. Кто же готов к боевым действиям, кому можно доверить сражение за Тарховский лесопарк?

 

2-ой ведущий. Я прошу капитанов команд сдать гильзы.

 

Подсчет гильз. Объявление самого эффективного спецотряда.

 

1-вый ведущий. Я хочу добавить, что все прошедшие испытания могут назвать себя победителями. Все бойцы преодолели трудности. Кроме того, мы вынесли много полезных уроков о том, что такое эффективная команда, сплоченность в команде, лидерские свойства и многое другое. Все эти выводы помогут вам  выйти победителями как в сражении за Тарховский лесопарк, так и в сражении за развитие и процветании команды в жизни.

2-ой ведущий. Ну, а поскольку впереди у нас серьезное сражение, то предлагаю, как следует подкрепиться. Один час на обед.

 

Обед.

  

1-ый ведущий. Товарищи бойцы, пришло время построения.

 

Команды строятся на поляне.

 

1-вый ведущий. Итак, наш следующий этап - боевое сражение. (обращается к президенту ФСП) Товарищ генерал, отряды бойцов особого назначения прошли полную подготовку  на эффективное взаимодействие и готовы приступить к военным действиям.

 

Представление президента ФСП, инструктаж игры Пейнтбол.

 

Соревнование капитанов команд  - «Сборка автомата»

Игра  «Пейнтбол». Для тех, кто остался в тылу - курс «Гражданская оборона» (санитары, мины, болото, хлеб, канаты).

Финал. Звучит тематическая музыка.

Команды собираются на поляне.

Президент ФСП подводит итоги военных действий.

 

1-ый ведущий. Итак, закончилось сражение за Тарховский лесопарк.  И отряд, чьим именем будет называться эта территория - ___________________________________

2-ой ведущий. Мы просим командира отряда подойти за вручением боевого трофея.

 

Командир победившего отряда подходит к ведущим.

 

1-вый ведущий. Товарищ командир, разрешите вручить вам для всей команды то, чем можно отметить победу (вытаскивает бутылку шампанского), а также вручить для всех бойцов вашего отряда сертификаты на один день отгула в любое удобное для вас время по согласованию с вышим командованием.

 

2-ой ведущий. Однако, мы уверены, что сегодня все победители. Каждый победил уже тем, что смог пройти все испытания не простого дня, нашел в себе силы и умения не подвести товарищей, болел за победу всего отряда. И пусть не всем удалось собрать достаточное количество гильз, но  в результате каждый приоброел очень многое: доверие к товарищам, расширил представления о себе, внес свой вклад в развитие команды.

 

1-ый ведущий. Поэтому у всех сегодня есть повод отметить победу. И я прошу командиров подойти к нам за вручением трофеев. (каждой команде выдается по 1 бутылке шампанского).

 

2-ой ведущий. Нам осталось только обощить результаты сегодняшнего дня. Что же мы выносим полезного по итогам испытаний и военных действий?

 

1-вый ведущий. И что на ваш взгляд необходимо еще внести в командное взаимодействие для повышения ее эффективности?

 

Составление плана дальнейшего развития команды.

 

1-ведущий. Наше время подходит к концу.

2-ой ведущий. Приятно чувствовать себя уставшими, но счастливыми.

1-вый ведущий. Сегодняшний день многому научил нас, позволил расширить представления о себе и о коллегах. Расширил наши личностные возможности.

2-ой ведущий. Мы уверены,что ни одно препятствие не сможет заставить вас сникнуть и отступиться от задуманного. Будьте победителями!

1-вый ведущий. Ведь вы - команда лидеров!!!

 

Звучит тематическая музыка.


ПРИЛОЖЕНИ №1

 

 

Команда это...•1.       Взаимозависимость. Каждый член команды вносит свой индивидуальный вклад в общую работу. Другие члены команды зависят от работы каждого. В команде все делятся рабочей информацией друг с другом. Члены команды также воспринимаются как равноправные участники процесса деятельности и имеют возможность влиять друг на друга.•2.       Разделяемая ответственность. Ответственность за командные цели понимается и разделяется всеми.•3.       Результат. Ответственность за командные результаты разделяется всеми членами группы и фокусирует групповую активность.

 

Эффективно работающая команда.Для того, чтобы стать высокоэффективной командой, группа должна обладать высокой способностью добиваться результатов и получать удовлетворение, работая друг с другом.Существует набор критериев, по которым судят об эффективности работы команды (они же могут быть ориентирами, к которым следует стремиться). Эти критерии заключаются в следующем:- команда имеет ясные цели;- члены команды не безразличны друг другу;- они открыты друг другу;- отношения между людьми в команде характеризуются высокой степенью доверия;- решения принимаются на основе консенсуса или, при наличии альтернатив, после получения согласия всех членов команды;- люди преданы команде и стремятся сделать ее работу ещё эффективнее;- члены команды обладают навыками решения конфликтных ситуаций;- члены команды принимают во внимание не только идеи и мнения, но также и чувства своих товарищей;- роли членов команды четко распределены и могут меняться в зависимости от ситуации и готовности участника команды принять на себя возлагаемую роль или выступать инициатором принятия новой или дополнительной роли;- команда прилагает все усилия, чтобы достичь общей цели;- ответственность за развитие команды и функции лидерства распределены между всеми участниками команды; - с другими группами или командами установлены конструктивные взаимоотношения

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

 

 

Доверие - определенный уровень вероятности, с которой каждый участник может оценить совершение определенных действий другими участниками (или участником) команды.  Доверять - значит верить, что результаты чьего - либо намеренного действия будут соответствовать ожиданиям.

 

Доверие  - ориентированность на сотрудничество, основанное на разделяемых всеми нормах поведения.

  

Поскольку доверие означает отсутствие уверенности в своих прогнозах будущего, то ключевыми понятиями доверия становятся принятие возможного риска и неопределенности.

 

Доверие может быть:

  • 1. Традиционное - связанное с хорошим знанием участников команды (например, в силу опыта сотрудничеств);
  • 2. Психологическое - связанное с качеством коммуникативных навыков участников, а также с умением участников проявлять внутреннюю гармоничность (конгруэнтность). Например, если участник считает себя компетентным, он должен уметь себя вести как компетентный и выглядеть как компетентный.
  • 3. Базисное доверие/недоверие - формируется в возрасте до 3-х лет и формируется как склонность или не склонность к доверию.

Доверие бывает сознательным и бессознательным.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

Алгоритм индивидуального сопровождения

  

 

         1 стадия «Туманная ситуация»

  

  

  

  

 

2 стадия «Поиск фактов»

  

  

  

 

3 стадия  «Определение актуальной проблемы»

  

  

  

 

4 стадия «Интеграция идей»

  

  

 

 

 

5 стадия «Оценка и отбор»

  

  

  

 

 

 

6 стадия «Составление плана»

  

  

  

  

  

  

 

7 стадия «Действие-результат»

 

 

ПАМЯТКА СОПРОВОЖДАЮЩЕМУ

ЧТО ЭТО?

Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.

При сопровождении особо подчеркивается самостоя-тельность сопровождаемого в принятии решения.

Технология сопровождения - обеспечивает создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора...

КТО ЭТО?

Применение технологии сопровождения в решении проблем взрослого учащегося недопустимо, если педагог стоит на позиции «воздействия» по отношению к нему.

Но возможно и желательно при наличии у него позиции «взаимодействия» и «следования».

        

КАК ЭТО?

Для успешного сопровождения взрослого в процессе повышения квалификации необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Опора на наличные силы и потенциальные возможности. Вера в эти возможности.

2. Рекомендательный (необязательный для исполнения) характер советов сопровождающего.

3. Приоритет интересов сопровождаемого      (позиция: как достигнуть желаемого с наименьшими потерями).

4. Непрерывность сопровождения.

5. Сопровождающий всегда работает с лидером в человеке.

6. Направленность работы не на прошлое, а на будущее.

7. Комплексный подход к решению проблемы.

6. Стремление к автономизации.

 

Алгоритм индивидуального сопровождения

1 шаг - проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей.

2 шаг - информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблемы.

3 шаг - обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбора более целесообразного пути решения

4  шаг - оказание сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана, так как первые шаги являются самыми сложными.

 

Р.S. Сопровождение - это путь через неудачи без потери энтузиазма

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

Лидерство.

  

 

Лидерство - неформальное влияние на членов группы с целью управления и ее  координации действий  для достижения целей.

Лидерство включает в себя:

-  готовность взять на себя ответственность за результаты команды;

 - мыслит категориями «МЫ» и оказывает влияние на постановку целей и определение стратегии развития;

 - оказание поддержки членам команды и влияние на групповую поддержку;

 - определяет нормы поведения в команде, формироует обще - командные ценности и оказывает влияние на согласование поведения для достижения целей;

 - влияние на организационную культуру и сплочение команды.

 

Лидерство не связано с возможностью применения силы, принуждением, давлением, обусловленными положениями в организации (должность, позиция) или официальными полномочиями.

 

«Лидерство  - это создание мира, к которому хотят принадлежать люди» Жиль Пажу.

 

В широком смысле лидерство можно определить как способность влиять на других в направлении достижения определенной цели. Таким образом, лидер ведет сотрудника или группу сотрудников к определенной цели. В деловой сфере и в организациях лидерство часто  противопоставляется менеджменту. Менеджмент обычно определяют  как «умение выполнить задачу посредством других людей». Лидерство же определяют как «умение сделать так, чтобы другие люди захотели выполнить задачу.

  

  

  

  

Базовые навыки лидерства.

 

Личностные навыки имеют отношение к тому, как лидер ведет себя в той или иной ситуации. Личностные навыки позволяют лидеру выбирать или конструировать наиболее подходящие для данной ситуации состояние, установки, фокус и т.п. В каком-то смысле личностные навыки являются процессом, в котором лидер руководит самим собой.

 

 

Навыки отношений - это способность понимать людей, мотивировать их и взаимодействовать с ними. Они являются результатом способности присоединиться к модели мира другого человека, установить контакт и направить этого человека к осознанию проблем и задач. Поскольку лидер должен достичь своего видения и выполнить свою миссию путем влияния на других людей, навыки отношеий являются одним из наиболее существенных аспектов лидерства.

 

  

Навыки стратегического мышления необходимы для того, чтобы определять специфические цели и задачи и достигать их. Стратегическое мышление включает способность определять желаемое состояние, оценить исходное состояние и затем установить наиболее подходящую последовательность промежуточных состояний, которые необходимы, чтобы достичь желаемого состояния. Ключевой элемент эффективного стратегического мышления - определение того, какие операторы и операции окажутся наиболее эффективными и будут наилучшим образом способствовать движению из существующего состояния в направлении желаемого состояния.

 

 

Навыки системного мышления используются, чтобы определить и понять проблемное пространство, в котором будет действовать лидер, его сотрудники и организация в целом. Системное мышление является основой эффективного решения проблем и способности создать хорошо функционирующую команду. Способность мыслить системно, практически и конкретно, вероятно, является наиболее значимым показателем зрелости лидера.

 

Мастерство лидерства.

Личное мастерство - состояние

 - приведение в состояние соответствия видения и действий;

- конгруэнтность сообщения и того, от кого оно исходит;

- осознание ментальных карт и предположений.

Мастерство проблемного пространства - система

 - тщательное изучение системы;

 - нахождение релевантных элементов и вопросов;

- разделение пути на управляемые шаги.

Мастерство коммуникации - послания

- развитие вербальных и невербальных навыков;

-использование различных репрезентативных каналов;

- интерпретация и организация метасообщений.

Мастерство отношений - раппорт.

- принятие множества точек зрения;

- понимание различных стилей мышления;

- осознание позитивных намерений.

 

Уровни влияния лидерства.

Влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с целью их полного или частичного изменения.

Уровни изменений:

  1. Окружение  определяет внешние возможности или ограничения, в которых человек должен реагировать. Он относится к вопросам «где» и «когда» лидерства, влияющим на внешний контекст. Уровень окружения с точки зрения лидерства в первую очередь связан с реакциями людей. Он состоит из особенностей помещения, потребляемой пищи, уровня шума и т.д., т.е всего, что составляет условия, в которых развивается ситуация. Разумеется, эти внешние условия будут влиять на действия и состояние лидера и его сотрудников. Один из аспектов умений лидера  - умение внимательно относится к физическому окружению.
  2. Поведение - это конкретные действия и реакции, осуществляемые человеком в определенном окружении. Оно относится к вопросам «что» лидерства, влияющие на действия людей. Этот уровень с точки зрения лидера должен быть связан с теми действиями, которые должен выполнять лидер и его сотрудники. Поведение людей, например, выполнение задач и межличностное взаимодействие, часто служит первичным основанием для постановки организационных целей. Проблема лидерства традиционно в значительной мере фокусируется на уровне действий.
  3. Способности руководят действиями и дают им направление посредством ментальных карт, планов и стратегий. Этот уровень имеет отношение к вопросу «как» лидерства, влияющему на сознание людей. На этом уровне приходится иметь дело с ментальными стратегиями и картами сотрудников, чтобы направлять их действия. Просто предписывая определенные действия, невозможно гарантировать, что задачи будут выполнены и цели достигнуты. Функция уровня способностей - обеспечить восприятие и направление, необходимые для достижения конкретных задач.
  4. Убеждения и ценности обеспечивают подкрепление, которое поддерживает или подавляет способности или действия. Этот уровень имеет отношение к вопросу «почему» лидерства, влияющими на чувства людей. В дополнение к развитию поведенческих навыков и возможностей эффективный лидер должен также обращаться к предположениям, убеждениям и ценностям своих сотрудников. Степень, в которой какая-то задача соответствует (или не соответствует) личной или присущей данной культуре системе ценностей, определяет степень, с которой сотрудники принимают или отвергают эту задачу. Убеждения и ценности влияют на мотивацию и разрешения сотрудников применительно к их роли и задаче.
  5. Идентификация включает роль, миссию и/или самоощущение. Этот уровень имеет отношение к вопросу «кто» лидерства. На этом уровне приходится иметь дело с самоощущением группы или ее членов. Идентификация - это нечто, чему трудно дать точное определение. Она более абстрактна, чем  убеждения, и имеет отношение к более глубоким уровням усвоения информации, отвечая за то, чему именно человек научается, и за обстоятельства по претворению этого в действие. Идентификация в первую очередь имеет дело с миссией.
  6. Духовность  - уровень, связанный с системой более высокого уровня, частью которой является группа или организация, и с влиянием на них этой системы. Этот уровень имеет отношение к вопросу «кто еще и что еще» лидерства, влияющему на систему более высокого уровня. Фактор духовности берет начало в восприятии нашей принадлежности к системам более высокого уровня. Он определяет целостное видение или цель, выходящие за рамки действий отдельных индивидов или организации.